Вход на сайт

Вход в систему

Рассылка

Рассылка

Будьте в курсе наших последних новостей!

Управлять моими подписками



Этносреда

— это система психических образов, характеризующих этничность человека: природы (ландшафтов, климата, животных, растений и др.), культуры и психики, расово-биолгических (внешний вид, сотав крови, особенности физиологии и др.), а также духовных (трансцендентных) представлений (духи природных стихий, религиозные представления мировых религий).

В отличие, от культуры (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование), т.е. совокупности искусственных способов и результатов человеческой деятельности (нарпимер, разрушение природы, экологического равновесия в целом), этносреда в идеале характеризуется также и естественными (идеальными) признаками - девственной природой, безгрешной душой и телом человека, трансцендентным миром духовных существ.


Вряд ли в какой-либо национальной культуре, в том числе и в русской, преступление рассматривается как ей присуще. Человек, глубоко усвоивший культуру и любящий Родину, либо неспособен на преступление, либо, если он уже совершил его, будет находиться в состоянии внутреннего конфликта и «разрываем противоречиями». «Криминальная субкультура» всегда несет в себе отпечаток чуждости обществу и для поддержания собственной самооценки преступнику необходимо общаться с людьми, придерживающимся соответствующих антиобщественных ценностей, языка, привычек.
Культура – это целостный, живой организм все компоненты которого внутренне взаимосвязаны – образы природы, традиции, моральные представления, поведение, даже предпочтения в питании и одежде. Поэтому, неудивительны и результаты исследований, свидетельствующие, например, о том, что лица, совершившие разбойные нападения, убийства, воровство даже в отношении к природе имеют свои особенности. Они, по сравнению с законопослушными гражданами и, тем более с теме, кто по профессиональному долгу призван спасать и защищать других людей (например, служащие МЧС) предпочитают экзотические образы природы – климат, животных. В частности, это проявляется в неприятии зимы и предпочтении, в качестве любимых животных тигров, попугаев, леопардов и др. При этом, им часто трудно выразить свои чувства в отношении к образам разной природы, да и в отношении ко всякой экзотике они чаще высказывали свои соображения, но не называли испытываемых чувств. Для людей склонных к правонарушениям характерно, во-первых, наличие воспоминаний о природе и сказках после 8 лет, а , во-вторых, наличие переживаний, связанных с представлениями о совести, грехе, справедливости и Боге относится ими к возрасту после 9 лет. Причем, помимо народных сказок (если они есть), у преступников почти, всегда имеются детские воспоминания образов из авторских сказок. Авторские же сказки, как уже упоминалось, восприятие в возрасте до 5 лет. Авторские сказки, проникнутые «взрослой» моралью ребенка раннего возраста, как уже обмечалось, не может усвоить полноценно, что вызывает у него состояние тревоги.
Причем они задумываются о Боге и грехе чаще именно с момента заключения под стражу за совершение преступления. Но в процессе специальных занятий, где им предлагают представить образы родной природы, «воплотиться» в образ реки, дерева, родника, какого-либо животного или птицы, характерных для природы места их рождения и переживания и вымещать возникающие при этом чувства и переживания у них в лучшую сторону меняется и их отношение к христианским заповедям и к самим правонарушениям.
Недаром, наверное, в преступлениях многих русских поэтов и писателей любовь к Родине, к родной природе и «отеческим гробам» неразрывно связана с высокой нравственностью и достоинствам гражданина.
Если сказать кратко, то авторские сказочные образы из детских воспоминаний и предпочтение экзотических образов уже во взрослом состоянии способствуют закреплению у человека тревожности как личностного качества. Согласно многим исследованиям, особенно, если личность не усвоила необходимых моральных ценностей в оптимальном для этого усвоения в возрасте с 6 до 8 лет. Также указанные выше условия способствуют и закреплению склонности к употреблению психоактивных средств и таких рода наркотиков (героин и др.).
Выходит для профилактики отклоняющегося поведения необходимо, особенно в детском возрасте, не только своевременное моральное воспитание. Чтобы моральные ценности усваивались полноценно, нужно достаточное внимание уделять предварительному усвоению и воспитанию чувств ребенка по отношению к живой родной природе, народным сказкам – в процессе непосредственного общения со взрослыми, а не с телевизором. Но и взрослому человеку необходимо осторожностью относиться к экзотическим предпочтениям в культуре, религии, языке, природе, продуктах питания. Все это позволит несколько снизить нарастание тревоги, свойственное современному обществу, и риск возникновения связанных с личностной тревожностью положений в неведении – и у детей и у взрослых.